В местах пересечения в одном уровне железных и автомобильных дорог сооружают железнодорожные переезды. Для обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта переезды оборудуют устройствами ограждающих для создания условий беспрепятственного движения поездов и исключения столкновения поезда с транспортными средствами, следующих по автомобильной дороге. В зависимости от интенсивности движения на переездах применяют устройства ограждающих в виде автоматической светофорной сигнализации автоматической переездной сигнализации с автоматическими шлагбаумами; автоматической или неавтоматического оповестительной сигнализации неавтоматическими (механическими с ручным или электрическим с дистанционным управлением) шлагбаумами.
Шлагбаум автоматический состоит из основной стойки, в которой установлен электродвигатель или гидравлический привод. К стойке крепится собственно стрела с поворотным механизмом, который подключается к двигателю. В зависимости от ширины проезда, длина шлагбаума может варьироваться от двух до шести метров. Для дополнительного удобства шлагбаум может быть оснащен опорами, фотоэлементами и сигнальными лампами.