Шлагбаум автоматический состоит из основной стойки, в которой установлен электродвигатель или гидравлический привод. К стойке крепится собственно стрела с поворотным механизмом, который подключается к двигателю. В зависимости от ширины проезда, длина шлагбаума может варьироваться от двух до шести метров. Для дополнительного удобства шлагбаум может быть оснащен опорами, фотоэлементами и сигнальными лампами.
Основными путями развития автоматической переездной сигнализации является полное и своевременное обеспечение безопасности движения поездов и автомобильного транспорта. Надежным средством обеспечения безопасности движения на переезде является внедрение устройств заграждения переезда, с помощью которого перекрывается проезжая часть для автомобилей (авто шлагбаумами и устройствами заграждения переезда). Вторым больше надежным средством обеспечения безопасности движения поездов является строительство автомобильной и железной дороги на разных уровнях.